В числе династий железнодорожников – семья Игоря Крамаренко из Тоцкого района
Сегодня на календаре значимых дат – День железнодорожника – профессиональный праздник, в который отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения отрасли. В Тоцком районе немало людей, посвятивших себя этой профессии.
Среди них – Игорь Александрович Крамаренко, который более двадцати лет трудится на железной дороге. И хотя он потомственный железнодорожник в третьем поколении, в профессию пришел не сразу.
Перед глазами были примеры деда Тимофея Григорьевича старшего дорожного мастера пути, отца Александра Тимофеевича – старшего электромеханика службы СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки), но юношу привлекала работа с автомобилями. Мудрые родители отговаривать не стали, предоставив сыну самостоятельно определиться с будущей профессией. Но молодой специалист с дипломом автомеханика в конце 90-х оказался невостребованным. И тут выручила железная дорога: Игорю удалось устроиться монтером пути, а вскоре его перевели в другую службу, но, с условием, что получит профильное образование.
Работа увлекла молодого человека, он с огромным интересом и вниманием прислушивался к отцу, который старался обучить его всем тонкостям, а, учась в железнодорожном техникуме, постигал и теоретические основы профессии. И в 2008 году способного и старательного паренька перевели на должность электромеханика.
– Служба СЦБ – очень сложная и ответственная. Мы обеспечиваем надежную и бесперебойную работу всех технических устройств и систем железнодорожной автоматики и механики, – рассказывает наш герой. – В нашем ведении тысячи реле и электронных приборов, от которых зависит работа стрелок, светофоров, пульта дежурного по станции и многое другое.
Вспоминает Игорь Крамаренко случай, когда в 2015 году, в День железнодорожника, была сильная гроза, и молния ударила в один из кабелей на территории Тоцкой станции. Из строя вышло большое число различных устройств. Четверо суток специалисты службы и Игорь Александрович, в том числе, без сна и отдыха находились на рабочих местах, устраняли неполадки. Все это время остальным железнодорожникам пришлось функционировать в авральном режиме, даже стрелки переводили вручную.
– А вообще, неполадки в работе систем железнодорожной автоматики – явление обычное, и поэтому вызов диспетчера может случиться в любое время. Хорошо, что живу рядом с работой, – говорит, улыбаясь, мужчина.
В свободное время Игорь Александрович любит посидеть с удочкой на берегу, но признается, что времени на это абсолютно не хватает, ведь и дом, и огород требуют много внимания.
– В общем-то, у меня – все, как у людей: построил дом, посадил дерево, сына воспитываю, – шутит он.
С нежностью Игорь Александрович рассказывает о своих близких: супруге Юлии, дочери Ангелине – студентке педуниверситета и о сынишке Станиславе, который с отличием закончил 2-й класс. Для него семья – это самое дорогое. Недавно его отец Александр Тимофеевич ушел из жизни и горечь утраты еще свежа.
– Для меня он всегда был примером. Отцом с большой буквы, с гордостью говорит мужчина. – Благодаря его усилиям построен наш дом, и своими успехами в профессиональном плане я тоже обязан ему.
В Бузулукской дистанции СЦБ, куда относится и служба нашего героя, портрет Игоря Крамаренко можно увидеть на Доске почета, а его имя внесено в Книгу почета предприятия. Есть у Игоря Александровича и наградные часы от начальника Южно-Уральской железной дороги.
Когда-то отец научил его всему, а теперь старший электромеханик Крамаренко сам стал наставником для молодого специалиста – стажера, передает ему секреты профессии. Возможно, и сын Игоря Александровича продолжит железнодорожную династию, ведь он уже сейчас гордится своими родными.
Любовь ИГНАТОВА.