ВЦИОМ: досуг россиян стал разнообразнее

Не секрет, что большинство россиян предпочитают брать отпуск именно в летний период. Это прекрасная возможность не только отдохнуть с детьми и семьей, но и съездить на море, посетить другие курорты и туристические центры страны и зарубежья.
А как именно предпочитают отдыхать россияне? Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о том, что любят делать жители страны в период отпуска (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/svobodnoe-vremja-i-kak-my-ego-provodim).
Занятия, которые выбирают люди, определяются их социально-экономическими потребностями. За последние годы досуг россиян стал разнообразнее, насыщеннее, но прогулки на свежем воздухе по-прежнему занимают лидирующие позиции – 87%. Это обусловлено активным благоустройством городов парками, зонами отдыха, где приятно проводить время одному или с семьей.
На втором месте россияне назвали приготовление еды – 73%. Сегодня приготовление пищи для многих стало хобби, способом проявления заботы о близких, раскрытия своих кулинарных талантов.
На третьем месте среди любимых занятий россиян сразу два варианта – мечтать, фантазировать и оставаться наедине с самим собой, так ответило 70% опрошенных.
За 30 лет в 2,5 раза выросла доля россиян, которые любят решать кроссворды, и в 2 раза увеличился процент любителей турпоходов (31%).
Две трети наших сограждан признались, что любят спать – 67%, особенно это занятие популярно у молодежи 18-34 лет (83-84%) – сон занимает второе место после прогулок.
Каждый второй россиянин в наши дни любит танцевать – 53% и выпить в хорошей компании – 51%; чуть меньше отметили, что любят петь – 48%.
С ростом числа магазинов выросло и число любителей шопинга: сегодня каждый второй (45%) назвал это любимым занятием.
Почти 40% россиян в наши дни с удовольствием бывают на охоте и рыбалке.
Итак, все социально-экономические изменения в обществе отражаются на поведении людей и использовании ими времени. За 30 лет досуг россиян стал разнообразнее, число активных и продуктивных видов досуга увеличилось в разы, а выпивка в компании осталась на прежнем уровне. Это значит, что мы стали проводить время с большей пользой для себя и близких.
Фото: фотобанк ГУП РИА «Оренбуржье».