Поездка в радость: помощь маломобильным гражданам оказывают Российские железные дороги
Довелось мне этой осенью отправиться в дальнюю поездку с сыном. Дорога была непростой, я переживала: большой багаж, дальняя дорога и ребенок с инвалидностью.
Тернистый путь
Пока добирались до места назначения, пришлось помучиться. Сначала на одной из станций у меня сломался чемодан, и перевозить самостоятельно тяжелый багаж не представлялось возможным. Пришлось обращаться к грузчикам. А это, скажу вам, в столице удовольствие недешевое.
Всё бы ничего, но ведь предстояло и возвращаться домой, и этот путь меня пугал еще больше. Хорошо, что нашлись люди, которые подсказали, откуда я могу получить помощь.
Качественная помощь
Оказывается, что не первый год «Российские железные дороги» оказывают помощь людям с инвалидностью. Причем, помощь очень качественную и совершенно бесплатно.
Всё, что от меня требовалось – за несколько дней до поездки позвонить по бесплатному номеру. Если решите воспользоваться этой услугой, не забудьте приготовить билет, чтобы сообщить оператору все детали вашего маршрута.
Признаюсь честно: то, как нам помогли, превзошло все мои ожидания. На каждой станции нашего следования нас встречали, помогали с перевозкой багажа. Нас сопровождали не только на вокзалах, но и помогли добраться на метро до другого вокзала (здесь работают уже сотрудники Метрополитена, им тоже нужно заранее позвонить). Кстати, инвалидное кресло тоже входит в перечень услуг.
Поскольку в Москве пришлось ждать своего поезда почти 9 часов, нам предоставили место для отдыха. Это комфортная зона, где можно оставить багаж, отдохнуть и привести себя в порядок.
В общем, единственное, о чем я пожалела – что не знала прежде об этой замечательной услуге.
Что нужно знать маломобильным пассажирам?
Для помощи маломобильным пассажирам на железнодорожном транспорте создан Центр содействия мобильности ОАО «РЖД». Оставить заявку на сопровождение можно по бесплатному номеру 8 (800) 775-00-00. Для сопровождения нужно будет сообщить информацию о маршруте, времени поездки и объеме требуемой помощи.
Кто может оформить заявку?
Пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, имеющие временные ограничения здоровья, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков. Прием заявки осуществляется бесплатно.
Заявка принимается круглосуточно не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД». Попросить помощи можно по вышеуказанному телефону или на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Маломобильным пассажирам».
Перечень бесплатных услуг по заявке:
- организация встречи на территории вокзального комплекса;
- сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
- оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
- оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см;
- оказание помощи при посадке (высадке) в поезда пригородного сообщения.
Забота РЖД
Мой путь до дома был куда более комфортным благодаря заботе РЖД. Очень хочется поделиться этой информацией с читателями, которые, возможно, как и я прежде, не знали об этом виде помощи. Пусть ваша поездка не доставляет вам проблем!
Оксана Церт.