Как оренбуржцам отказаться от некачественных продуктов с маркетплейсов
Покупатели в Оренбургской области часто сталкиваются с ситуациями, когда маркетплейсы отказываются принимать обратно продукты питания, даже если товар пришел бракованным или не соответствует заказу. Заместитель руководителя регионального Роспотребнадзора Ксения Клюева рассказала изданию “Пульс дня” правила возврата таких товаров.
Согласно Единым правилам защиты прав потребителей, покупатель имеет полное право отказаться от продуктов в момент получения, если обнаружены видимые дефекты: поврежденная упаковка, несоответствие заказанному товару или другие недостатки.
Что можно требовать при обнаружении брака:
- Замену на аналогичный качественный товар
- Замену на продукт другой марки с пересчетом стоимости
- Снижение цены с учетом недостатков
- Немедленное устранение дефектов или компенсацию расходов
- Полный возврат денег за товар
Продавец обязан принять некачественную продукцию и при необходимости провести проверку качества, в которой может участвовать и покупатель.
“Эти правила распространяются и на продовольственные товары, купленные онлайн. Никаких исключений для продуктов питания законодательство не предусматривает”, – подчеркивают в Роспотребнадзоре.
При возникновении спорных ситуаций оренбуржцы могут обратиться за защитой своих прав в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области.